При подключении к компьютеру микрофон не требует настройки со стороны пользователя. Иногда отсутствие настройки приводит к шумам, эху и другим звуковым проблемам. Есть несколько способов устранения неисправностей в работе микрофона, с которыми мы ознакомимся ниже.
Прежде чем погружаться в настройки системы, важно убедиться в том, что оборудование исправно. Я ограничиваюсь двумя способами проверки:
- Переключаю микрофон в другой порт. Например, разъём для подключения наушников и микрофона есть на колонках, передней и задней панели системного блока. Порты в колонке и на передней панели передают сигнал через посредников; на задней же панели системного блока размещён порт звуковой карты. Я стараюсь подключать микрофон напрямую.
- Подключаю микрофон к другому компьютеру, ноутбуку, планшету или смартфону — в общем, любому устройству, на которое можно записать звук, чтобы проверить его качество.
Если на другом устройстве микрофон работает без шумов и эха, то причина наверняка в настройках системы. Осталось её найти и обезвредить.
Поиск через «Устранение неполадок»
В составе Windows есть утилита «Устранение неполадок», которая к выходу «десятки» стала совершеннее по сравнению с предыдущими версиями. Я никогда не воспринимал этот инструмент всерьёз, потому что ни разу не находил с его помощью неполадки — даже когда они бросались в глаза. Но, кажется, на Windows 10 системное приложение действительно заработало. Есть три способа запустить через него проверку звуковой карты и подключенного микрофона.
Способ первый — кликнуть правой кнопкой по значку в виде динамика на панели уведомлений и выбрать «Устранение неполадок со звуком».
Способ второй — через «Параметры». Открываем раздел «Система», переходим на вкладку «Звук», находим устройство записи и нажимаем на кнопку «Диагностика неполадок».
Способ третий — через «Панель управления»:
- Открываем «Панель управления». Найти классическое приложение проще всего через встроенный поиск Windows 10.
- Переходим в раздел «Устранение неполадок».
- Нажимаем на заголовок «Оборудование и звук», чтобы открыть полный список.
- Запускаем поиск и устранение неполадок «Запись звука».
- Выбираем, неполадки какого устройства необходимо обнаружить.
- Ждём, пока мастер проверит оборудование и скажет, что можно исправить в его настройках или параметрах системы. Например, мне утилита посоветовала выключить звуковые эффекты и дополнительные средства.
Самая правильная тактика — выполнять то, что предлагает мастер, и продолжать проверку, пока утилита не выдаст окончательное решение. Если неполадка не обнаружена, то на экране появится об этом сообщение. Значит, ищем источник проблемы самостоятельно.
Управление программным усилением
Возможно, причиной того, что микрофон фонит, стало программное усиление, включенное для слабого устройства. Попробуем его убрать или снизить:
- Нажимаем правой кнопкой на значок динамика на панели уведомлений и выбираем пункт «Звуки».
- Переключаемся на вкладку «Запись».
- Находим устройство ввода, которое используется по умолчанию.
- Кликаем по нему правой кнопкой и выбираем «Свойства».
- Переходим на вкладку «Уровни».
- Передвигаем ползунок громкости микрофона на 100%, а программного усиления — на 0 дБ.
- Открываем вкладку «Прослушать». Отмечаем пункт «Прослушать с этого устройства».
- Говорим что-нибудь в микрофон и проверяем, как запись звучит, через колонки.
Если качество записи устраивает, убираем галочку «Прослушать с этого устройства и сохраняем конфигурацию». Если эхо остаётся, то возвращаемся на вкладку «Уровни» и пробуем другие значения программного усиления и громкости.
Настройка драйвера
Возможно, неправильные параметры выставлены в свойствах звукового драйвера. Чтобы проверить их:
- Открываем «Параметры», переходим в раздел «Система» и на вкладку «Звук».
- Находим устройство ввода и нажимаем на ссылку «Свойства».
- Переходим на вкладку «Улучшения» и смотрим, какие здесь есть настройки.
Состав параметров звука меняется в зависимости от оборудования. Если в списке есть опции подавления шума и эха, то нужно их включить и затем проверить качество записи.
Обратите внимание, что может быть запись на самом деле нормальная, просто при выводе через колонки возникает эффект эхо. Чтобы устранить его, нужно открыть свойства устройства вывода и отключить опцию «Объёмный звук в наушниках». Она создаёт эффект эхо, который распространяется на все звуки компьютера, поэтому может показаться, что проблемы скрываются в микрофоне. Для верности можно отключить вообще все звуковые эффекты — это как раз то, что рекомендовал мне сделать мастер устранения неполадок Windows 10. Кажется, он и правда начал приносить пользу.
Какой способ подошел?
- Поиск через «Устранение неполадок»
- Управление программным усилением
- Настройка драйвера
- Другое
Просмотреть результаты
Загрузка …